Время «ДИКОГО МЕДА»…

К концу 70-х, как бы это ни горько было констатировать, джаз окончательно исчезает с бердянской сцены. А те его незначительные проявления были настолько малы и незаметны, что говорить о нем как о «жильце» в те времена практически не приходится возможным. Его уже на официальном уровне больше не ругают, не гонят и не выживают со сцены. Его на то время полуподпольно, полуофициально исподтишка вытесняет доморощенная и примитивная эстрадщина, взращенная и взлелеянная снобами-функционерами от партии, комсомола и культуры. Реваз Дудаев уже несколько лет как уехал в Москву и о нем практически уже не вспоминали, как и «похерели» все то, что он сделал для нашего города и развития его действительно культурной жизни. Виктор Зюзин после многократных мытарств и непонимания со стороны городского руководства и отдела культуры находит пристанище в Доме пионеров, создав там камерный детский эстрадно-симфонический оркестр, тихо доживая свой срок до пенсии. Вячеслав Самойлов разочаровавшись в перспективах «Азовской чайки» принимает на себя руководство еще одним детищем Реваза Дудаева оркестром «Лотос» в ДК им. Калинина, пытаясь продолжить там традиции своего учителя. Но его новаторские идеи не находят поддержки ни у руководства Дома культуры, ни у его хозяев партхозруководства Первомайского завода. Постепенно «Лотос» и «Азовская чайка» превращаются в стандартные немного заурядные эстрадные коллективы, несмотря на то, что в их составе была масса высококлассных музыкантов. Увы, но то время диктовало свои условия, а Дон-Кихотами не хотелось быть никому. ВИА к этому времени уже заполонили все пространство досуга молодежи и оркестры находят свое применение только в официальных торжественных мероприятиях и танцевальных вечерах по первой «Кому за 30», а со временем «…за 40», « … за 50» и т.д. Старела эпоха, старели и поклонники музыки этой эпохи. Рок-культура же была по-прежнему гонима и запретна.

Это же время ознаменовалось появлением в Бердянске нескольких коллективов, так или иначе повлиявших на формирование вкусов молодежи тех времен и оставивших свой след в истории молодежной музыки для бердянцев и гостей города.

И в первую очередь это был «Дикий мед». Просуществовал он не так долго, но и до сих пор его вспоминают с легкой грустью ностальгического характера. Они, пожалуй, были первыми, кто вынес свои песни на суд широкого зрителя, и завоевали признательность публики именно этим. Хотя манера подачи и искренность исполнения у них тоже были далеко не на последнем месте. Короче говоря, бердянская молодежь, да и любители рок-музыки постарше, наконец, получили то, чего ждали много лет. Легендарный состав «Дикого меда» - это Александр Пасечный(бас, лидер-вокал), Михаил Репницкий(гитара, вокал), Александр Белянский(клавишные, вокал) и Алексей Узунов(ударные). Последний, кстати, был первым в истории нашего города, кто попал в качестве делегата от Бердянска на всемирный фестиваль молодежи и студентов, проходивший летом 1978 года в Гаване(Куба). Хотя пальму первенства в этом деле приписывают совсем другому барабанщику, всемирно известному экс-депутато-меро-ударнику В. Баранову, побывавшем на подобном фестивале в Москве аж в 1985 году, но, тем не менее, факт остается фактом, первыми даже здесь были все-таки не комсомольцы, а рок-музыканты(просьба не путать понятия член ВЛКСМ и комсомолец, член КПСС и коммунист, хотя в то время одно другому не мешало и часто соединялось воедино). Как, зачем и почему попал Леха Узунов на этот всемирный форум, на далекий остров в Карибском море близи берегов Центральной Америки, к данной теме и музыке в целом не имеет никакого отношения, что также не повлияло на его дальнейшую карьеру ни на музыкальном, так и ином поприще.

Можно сказать, что после «ЭМА-68» творчество «Дикого меда» стала следующим решительным и значительный шагом на пути к массовой рок-музыки в нашем городе. Извлекши уроки предшественников и воплотив в себе их многолетний опыт, исполнительскую культуру и культуру общения со зрителем, по-своему переработав, переварив и обобщив все что было до них, а также добавив свое личное мировоззрение и новые веяния в музыке музыканты «Дикого меда» в считанное время вышли на новый этап развития молодежной культуры нашего города. И все последующие события Бердянска, связанные с появлением новых рок-команд 80-х годов были так или иначе связаны именно с музыкальной деятельностью «Дикого меда».

Как всегда, хорошее кино когда-нибудь кончается. И звезда «Дикого меда», ярко вспыхнувшее на бердянском небосклоне зарождавшего шоу-бизнеса, так же внезапно погасла по тривиальным банальным причинам. 18-ти летним парням пришли повестки из военкомата с требованием собирать свои манатки и топать на призывной пункт. Кому-то удалось откосить «на дурке», кому-то отсрочить по каким-то иным причинам, но больше всех не повезло единственно музыкальнообразованному Александру Белянскому. Судьба забросила его служить на Краснознаменный Черноморский флот и бороздил Боб моря и океаны аж целых три года, не теряя надежды на возвращение к прежним занятиям. Как и везде в армии нашел себе занятие по душе Пасечный, пристроившись в запорожской музроте в духовой оркестр, где проводил, в отличии от Боба, время службы, кайфуя и припеваючи. Служба же Боба порой напоминала кадры из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» в момент раздачи нарядов в вытрезвителе. Куда бы ни посылали матросов – на шефский концерт иль в иное место, Боб был готов на все, лишь бы сбежать со своего клятого «Очакова»…

В начале 80-х был построен последний в Бердянске Дом Культуры Курорта, если не брать в расчет официально реконструированный чуть позже, а на самом деле заново возведенный ДК Строитель. Обеспеченный новой аппаратурой и новым штатным расписанием, естественно там появился свой ВИА с претензией на рок-группу. Назывался он «Кроссворд». В составе этого коллектива были приличные музыканты, практически все с музыкальным образованием – Олег Хацько(клавишные), Александр Остапенко(гитара, вокал), Андрей Николаев(бас), Александр Елесеев(гитара), Валерий Гожий(саксофон), Виталий Онищенко(саксофон), Игорь Путятин(ударные). Что характерно, все они, за исключением А. Николаева, рано ушедшего в мир иной, да А. Елесеева, завязавшего с музыкой, в будущем пополнят рок-клуб, но уже в составе разных коллективов. А Валерий Гожий будет активно сотрудничать в качестве художника, «плекая надію» на сольную программу, к сожалению так и не появившуюся, несмотря на крайне интересные задумки. Играли добротную музыку в стиле группы «Круиз». Но практически все их выступления за редким исключением приходились на отдыхающих санаториев, а поэтому бердянская публика знала их плохо и, естественно, долго им продержаться не удалось, отчасти по этой причине, отчасти благодаря чрезмерной «опеки» дирекции этого ДК.

Вернувшийся из армии Пасечный тоскливо бродил по улицам города не находя пристанище будоражившим его идеям, выношенным за время службы. Было крайне скучно. Боб активно покорял морские просторы и еще минимум год был отстранен от творчества, остальные разбрелись по разным городам и весям, музыкальным коллективам, имея перед кем-то свои обязательства, либо до сих пор скрывались от военкома. Поэтому собрать заново «Дикий мед» в ближайшее время не предоставляло возможности. Ноги как-то сами собой привели его в Дом пионеров, где на то время базировалось несколько музыкальных коллективов – эстрадный оркестр под управлением корифея джаза Виктора Зюзина, оркестр народных инструментов п\у Виктора Мелая и вокально-инструментальный ансамбль под руководством Александра Рубинчика, того самого Рубинчика, который в будущем создаст бердянскую школу ушу и станет основоположником этого, с позволения сказать не в обиду никому, то ли спорта, то ли искусства. Там же в Доме пионеров на то время в звании молодого специалиста после окончания вуза работал и будущий глава-основатель бердянского рок-клуба и основоположник бердянских фестивалей Игорь Коваленко, а также будущий ведущий рок-клубовских заседаний-вечеринок Валерий Казачковский, занимавшиеся, помимо своих основных обязанностей, организацией «дозвілля» молодежи, при непосредственном содействии Саши Рубинчика. У Рубинчика было несколько составов, наиболее ярким из которых на то время была группа из девчонок-малолеток наподобие грузинского «Мзиури», а также коллективы из школьников и студентов. Недолго думаючи, а выбирать просто не приходилось, Пасечный переманивает один из составов, что-то им наобещав, и, найдя репетиционную базу, начинает репетировать с ними свои песни. Вот тут-то он и начинает тосковать по своему прежнему доармейскому коллективу, потому что новички оказались далеко не тем уровнем к которому он уже привык и на который рассчитывал в своих грезах за время службы. Но, тем не менее, опять же выбирать не приходилось, да и по правде сказать, это уже на тот момент Пасечного мало интересовало. Придумав стебное название своему новому проекту, а именно «35 Мая», сам по первой не придавая этому никакого смысла и значения, он выдал на-гора целую программу своих песен и начал активно внедрять их в широкие массы. Надо отдать должное, молодежь восприняла эти песни с восторгом и, по первой, все было в порядке. Если бы не одно НО. В то время партия и комсомол под чутким руководством КГБ объявили очередную войну тлетворному влиянию Запада и все поползновения молодежи к новым веяниям в музыке, изобразительном искусстве, одежде, прическах и прочее почему-то сразу получали штамп «панки». Стал вдруг, по чьей-то глупой прихоти, панком и Пасечный, и его «35 Мая», хотя песни, которые они исполняли, даже в то время относить к панк-индустрии было просто нонсенсом. Сегодня это была бы обыкновенная попса. Но, как говорится, о вкусах не спорят, а о вкусах сотрудников госбезопасности и партработников тем более. Пасечный был вызван на ковер на улицу Красную, где с ним долго и нудно проводили разъяснительную и профилактическую работу. Вызывали туда же и остальных членов «35 Мая», которым было вменено описать, как Пасечный вовлекал их в эту преступную группировку и заставлял заниматься антисоветчиной. Грустно то, что часть из подопечных Пасечного все-таки писали против него закладухи, увы. Остальные утверждают, что нет. Как было на самом деле, кто и что писал, известно лишь частично, из случайных откровений самих писавших, а архивы КГБ нам по-прежнему недоступны... А потому пусть все остается на совести «писателей» и «читателей» этих с позволения сказать «сочинительств». На сегодняшний день ясно одно, никогда Пася панком как таковым не был. Разгильдяем был на все 100% , это да, но панком категорически нет. И что все то, что он «вытворял», было выплеском его внутреннего я, которое пораженное скукой и безграничными идеями, заставляла выбираться наверх и хоть какой-то продукт производить. И самое главное ничего крамольного и тем более антисоветского в его песнях не было да и не могло быть. Тем не менее, существование «35 Мая» прекратилось, отчасти по вышеизложенным причинам, отчасти по другим, в том числе и творческим. В конце концов, Пасечного оставляют в покое, он поступает в мелитопольский культпросвет, оседает в одном из кабаков и история группы «35 Мая» на этом заканчивается.

Параллельно в это же время переехавший в Бердянск винницкий музыкант Сергей Лапко создает группу «Тролли». Её постигает та же участь, что и «35 мая», но шума было меньше, хотя именно «Тролли» как раз намного больше подходили к стилю панк-рок. Напуганный кгбистами и партноменклатурой Лапко навсегда покидает Бердянск. Отсидевшись в родной Виннице он вскоре перебирается в Москву и воссоздает «Троллей» там, но по ряду причин вскоре покидает коллектив, который продолжает существовать уже без него.

В это же описанное выше время в Бердянске, как и во всей стране в целом начинается эра дискотек, которая сыграла свою значительную роль в молодежной культуре и со временем вытеснила ВИА с танцевальных площадок. Одновременно с этим, являясь главным конкурентом и «врагом» ВИА, дискотечное движение начала 80-х стало ярым пропагандистом и движущей силой как рок-движения в целом, так и отдельных отечественных рок-команд. Несмотря на появившиеся списки запрещенных советских рок-групп, на аудиозаписи которых было наложено категорическое табу как для прослушивания, так и для использования в дискотечных и иных программах, наиболее авантюрно настроенные дискотечники, будучи поклонниками рок-музыки, невзирая ни на что пропагандировали их «сомнительное» творчество, готовя тем самым почву для создания новых рок-формаций.

И это время пришло.



 
Подробное меню
ХИТ-ПАРАД ФП - 2



голосуй за
песню

ХИТ-ПАРАД ФП - 1



голосуй за
фестиваль, 
коллeктив,
композитора,
жанр и
направление в музыке

последние комменты
ЭЗОТЕРИКА

ЭРА МИЛОСЕРДИЯ



Мы устали от войны, мы устали от крови,
мы устали, мы устали…
Мы устали от обид, мы устали делать вид,
что не знали.., всё мы знали…

РАСКРУТКА




promotion 
исполнителей
знакомьтесь, кто еще не знает



С У П Е Р
И С П О Л Н И Т Е Л И 

В С Е Х
В Р Е М Е Н
И
В С Е Х   Н А Р О Д О В

произвольное фото
ОБУЧЕНИЕ

В И Д Е О Ш К О Л Ы



ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 

И   ИНФОРМАЦИЯ

Случайное видео
случайное фото
автопереводчик
ПЕРЕКЛАДАЧ ОНЛАЙН

 

скорость Интернета



Кликните на спидометр и измерьте скорость вашего Интернет-соединения

статистика сайта
Пользователи : 2128
Статьи : 3861
Просмотры материалов : 25559943
сейчас на сайте
Сейчас 2803 гостей онлайн
посещений за сутки
счетчик посещений 


Рейтинг сайта в веб-каталоге misto.zp.ua
Яндекс цитирования IK-MUSIC(Ай-Кей"Мюзик) - музыкальный магазин(салон шоу-техники и музыкальных инструментов)
Яндекс.Метрика

Яндекс.МетрикаЯндекс.Метрика